Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Подвески для Лонгборда. Как выбрать?

    Если вы новичок и только начинаете интересоваться лонгбордом, то самый лучший вариант - это купить готовый комплект, подходящий под ваши цели. Только покатавшись достаточно и прислушавшись к своим ощущениям, вы сможете в дальнейшем понять и сделать вывод, что вам нравится в конкретном сетапе, а что вы хотели бы изменить или настроить по-другому, а возможно собрать себе комплект, который будет удовлетворять ваши предпочтения полностью. После того, как вы определились с выбором стиля катания и подобрали себе соответствующую деку, следующие по списку - подвески.

Тип подвесок для  лонгборда и скейта TKP и RKP

Несмотря на достаточно большой ассортимент, который предлагают производители, есть несколько признаков, которые помогут вам сделать правильный выбор. Начнём с того, что подвески для лонгборда бывают двух типов: традиционные (TKP от англ. traditional kingpin). и реверсивные (RKP от англ. reverse kingpin) В лонгбординге преимущественно встречается именно второй тип подвесок (RKP), а вот для скейт и небольших гибридных досок используют TKP

    Как по внешнем признакам определить, какой тип подвески? Если это ТКР, то центральный винт - (кинг-пин) будет направлен во внутрь, относительно пивота вешалки. Если это RKР, то наоборот наружу. Ниже рисунок где показано устройство подвески и написаны обозначения всех элементов подвески. Посмотрите его внимательно и всё будет понятно. 

Устройство подвески. (картинка)

    Говоря по простому TKP подвески более стабильные и имеют более широкий радиус поворота. RKP сочетают в себе хорошую манёвренность и достаточную стабильность. Они лучше подходят для более длинных досок. Также эти подвески имеют широкий диапазон настроек, позволяющий их настраивать под разные нужды от карвинга до даунхилла. ТKP подвески больше подходят для «уличного катания», скейт-парков и пулов. Основная задача таких подвесок всегда заключалось в том, чтобы обеспечить хорошую стабильность во время прыжков и трюков. В городе, на небольших гибридных досках ТKP подвески себя тоже очень хорошо зарекомендовали и отлично подойдут как для передвижения так и для резких манёвров и прыжков. 

Ширина подвески для лонгборда, скейта или "рыбки"

Теперь попробуем понять какие подвески подойдут под конкретный вариант лонгборда, исходя из ваших предпочтений. Для этого возьмём несколько стандартных примеров и рассмотрим их. Начнём с коротких и средней длины досок. Один из распространённых и компактных вариантов -  «рыбка». Длинна таких скейтов может варьироваться от 22 дюймов до 37 дюймов. Оптимальным решением для рыбки - поставить  подвески традиционной геометрии. За счёт того, что доска не очень длинная и имеет более короткую колёсную базу, такие подвеск помогу компенсировать  неустойчивость во время движения и придадут чёткости в управлении небольшого скейта/рыбки/ или гибридной доски. Остаётся правильно подобрать ширину подвесок. В случае с ТКР подвесками, ширина напрямую будет зависеть от ширины деки. К примеру если ширина деки 7,5 дюймов, как на скейте, то и ширину подвески лучше подбирать в этом диапазоне +/-. К сожалению в случае с TKP подвсками не существует единого стандарта ширины. Одни производители пишут размер в дюймах, другие в миллиметрах. Кто-то считает ширину подвески без осей, только вешалку, а кто-то полностью всю ширину. Подробнее разберёмся в этом вопросе на примере одних из самых известных подвесок для скейта - INDEPENDENT TRUCKSНиже таблица c размерами их TKP траков, где под каждый размер подвески, указана рекомендуемая ширина скейт-деки. По аналогии с этой таблицы вы можете примерно подобрать и оптимальную ширину подвесок под "рыбку" или гибридную доску. 

ширина подвески для скейта

 

Ширина подвески для Лонгборда

Давайте рассмотрим более длинные доски - лонгборды. (39 - 55 дюймов) Какие подвески  них лучше всего устанавливать на них. Как было упомянуто ранее, для лонгбордов лучше всего подходит тип подвесок RKP (реверсивные

В лонгборде также нету единого стандарта измерения ширины подвесок, также есть дюймы и миллиметры. Ширина подвесок тут тоже зависит от ширины доски, и в какой-то степени от ширины колёс. Если вы хотите поставить широкие колёса на средней длины и ширины доску, то лучше взять подвески чуть уже, остальная ширина будет компенсирована шириной колеса, но это уже более тонкие настройки. Сейча поговорим о стандартных решениях. Стандартная ширина лонгборда находится в промежутке от 9 до 10 дюймов. Если дека имеет ширину 9 дюймов и её длина от 38 и  до 42 дюймов, можно использовать подвески шириной 160 мм или 9 дюймов. Такое сочетания наиболее распространено на классических круизёрах, вытянутой формы. Если доска имее более постоянную ширину и в начале и в конце, то можно уже использовать и более широкие подвески от 180 мм или 10 дюймов. Вообще ширина подвески 180мм или 10 дюймов это некий стандарт в лонгбординге. На большинство лонгбордов, чья ширина составляет около 9,5 дюймов априори устанавливаются подвески шириной 180мм или 10 дюймов. Конечно для более тонких настроек, например для даунхила можно использовать и более специфические значения ширины подвески 152-177 и т.д., но к этому обычно уже приходят с опытом и если это действительно необходимо. Настраивают под конкретную трассу или гонку.  По-этому даже если у вас доска 55 дюймов - это уже такой классический дэнсер 140см, то подвески также будут 180мм, а колёса уже могут быть и чуть шире.

Подвески для Лонгборда. Угол наклона базы.

Есть в лонгборд подвесках и другие параметры, один из них - угол наклона базы. Стандарт -  50 - 52º. Такой угол наклона базы считается универсальным. Все значения которые меньше этих цифр будут на прямую влиять на манёвренность и управляемость. Если большую часть времени вы проводите просто катаясь, изредка выезжая на какие-то споты, где можно практиковать слайды и кататься с горок, то лучше брать подвески с углом в диапазоне, который написан выше. Собирая себе сетап под конкретные цели, например фрирайд и даунхилл, вы можете экспериментировать с углом наклона, делая доску более устойчивой и управляемой на больших скоростях. Приобретая подвески с углом 48º, 45º, 43º. Но чем меньше угол, тем менее манёвренная будет доска особенно на низкой скорости. Например катаясь по парку на собранном сетапе для даунхилла, скорее всего вам будет не очень и удобно. Лонгборд будет лишён манёвренности. Есть разные варианты как совмещать одно с другим. Можно купить себе подвески, которые позволяют кататься на высокой скорости при этом сильно не жертвуя манёвренности. Но в этом случае вам точно понадобится уже како-то опыт катания. Или купить подвески Parisстандартным углом наклона базы 50º градусов, а к ним отдельно приобрести базу 43º градуса и при необходимости её менять.  Кроме этого не стоит забывать про другие настройки - правильно подобранный сетап бушингов. Тогда всё будет хорошо.