Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

делись...

вступай...

 

КОЛЁСА ДЛЯ ЛОНГБОРДА.

колёса для лонгборда купить

    Самое главное отличие лонгборда от скейта в том, что для обычного катания лонгборд на много удобнее. Лонгборд более устойчивый и управляется лучше, неприятных ощущений, которые испытывают в ноги от неровной дороги, значительно меньше. И Одно из таких характерных отличий - это колёса. От того какие колёса вы поставите на лонгборд зависит очень много. Например: как быстро вы будете набирать скорость и терять её, какое сцепление вы получите при этом, какой накат будет у вашей доски и многое другое. Колёса для лонгборда выпускают сейчас все кому не лень. Это стало очень модно.  Их делают разной формы, цветов, и диаметром, предлагая продукцию на любой вкус. Как определиться  с выбором? Какие колёса лучше и чем они отличаются. Колёса какой фирмы будут предпочтительнее для вашег лонгборда. Имеено об этом сейчас и пойдёт речь. Но для начала разберёмся в основных понятиях и характеристиках. Все колёса без исключения имеют несколько показателей, на которые нужно обращать внимание при выборе.

  • Первое это форма (об этом чуть позже)
  • Второе диаметор, который измеряется в миллиметрах (ММ)
  • Третье - ширина ( контактная (рабочая) часть) 
  • И жёсткость (дурометор) которую обозначают латинской буквой (А)
  • И ещё одна важная особенность в том -  как расположен центр колеса по отношению к оси подвески. Смещён ли он , или находиться по центру, или у самого внутреннего края колеса.. 

    Диаметр

    Выбирая колёса для лонгборда, большинство людей в основном обращает внимание на жёсткость и диаметр. К примеру, для обычного катания люди стремятся купить себе колёса мягкие и большего диаметра, а потом сталкиваются с различными трудностями, которые возникают после покупки. Потому что, при выборе колёс всегда нужно учитывать не только свои предпочтения, но и геометрию лонгборда. Зачастую большие колёса просто так поставить нельзя. При более резких поворотах большие колёса начинают цепляться за лонгборд. Этот эффект называется - вил байт [wheel bite]. Для того, чтобы этого избежать можно установить специальные проставки, которые приподнимут лонгборд относительно колеса. Но за этим следует ещё одна проблема - винты, если вы решили поставить на уже собранный лонгборд колёса большего диаметра, скорее всего вам понадобятся проставки и более длнинные винты, т.к. тех возможно уже не будет хватать, чтобы установить всё это.  После того, как всё будет сделано, доска станет ещё выше чем была относительно поверхности и для отталкивания вы будете тратить ещё больше усилий. Сейчас объясню почему. Для отталкивания вы снимаете заднюю ногу и тянитесь ей к земле, при этом ведущая нога сгибается в колене и чем выше будет лонгборд, тем сильнее вы будете сгибать ведущую ногу при разгоне. Это можно сравнить со ступеньками. Когда ступени высокие подниматься по ним сложнее, а когда низкие усилий необходимо намного меньше. Теперь поговорим о весе. Пропорционально диаметру обычно растёт и ширина колеса, всё это «хорошо»  добовляет веса к вашему лонгу. Как это отразится при катании?! Как для разгона, так и для торможения вам понадобится больше времени и усилий, т.к инерция у колёс очень хорошая. Колёса диаметром 75мм весят около 1(кг!).  А вот и плюсы: Больше скорости и наката, ещё меньше неприятных вибраций в ногах от неровной поверхности:) Большой диаметр колёс хорошо подойдёт для скоростных спусков (даунхилл) и для скоростного фрирайда, где есть хороший уклон и конечно же для всех кому они нравятся;)

Поэтому при выборе диаметра будьте внимательны. 

    Ширина  
    Чем шире колёса тем большую площадь контакта с поверхностью вы получите во время катания.  С одной стороны это плюс, так как широкие колёса имеют лучшее сцепления с дорогой, a с другой стороны - вы потеряете в манёвренности. Это если смотреть с точки зрения обычного катания.
Опять же для больших скоростей и слалома, широкие колёса будут иметь преимущество. А вот если вам захочется научиться резко тормозить на доске с помощью слайда, то тут всё будет намного сложнее. Для слайдов конечно же удобнее иметь колёса у которых пятно контакта (ширина) у ж е . Такие колёса проще направить в слайд. Но есть и другие факторы, которые влияют на это. 
По-этому, если вам хочется и того и другого можно попробовать найти компромисс. Благо на рынке сейчас большой выбор разных колёс для лонгборда.
    
        Жёсткость    
 
    Что такое жёсткость колеса и на что она в итоге влияет. Жёсткость колёс для лонгборда и скейта измеряется в дурометрах и обозначается она латинской буквой «A» Самые распространнёные показатели жёсткости колёс для лонгбода:  от мякгог к жёсткому  78А, 80А, 83А, 86А
Приянто считать, что для слайда подходят жёсткие колёса, а для скорости нужны большие и мягкие. Такие понятия в совремеено лонгбрдинге считаются уже немного устаревшими, хотя в определённых случаях безусловно преминимы. На самом деле всё зависит от конкретной модели и от того какие свойства имеет покрытие по которому вы будете кататься. В любом случае чтобы реально почувствовать разницу нужно самому попробовать разные варианты. 
 
Давайте начнём с «мягких» колёс. Большие мягкие колёса часто используют для обычного катания и уставливают их на круизёры или другие доски. Чем мягче колесо, тем лучше сцепление с дорогой. С одной стороны это хорош, а с другой возрастает и трение. А чем больше трение, тем скорость ниже.  о_0 Это факт. И если для обычного катания вы выберете колёса чуть жёстче, скорость возрастёт:) Если смотреть глобально,то потеря сцепления тоже будет, но в при обычно катании Вы этого практичечки не почувствует. Вибраций в ноги тоже не станет больше, а вот катиться они будут уже приятнее. Тажке, выбирая колёса нужно учитывать вес райдера. Если вес приближается к 100кг, то в таком случае мягие колёса будут сильнее "влипать" в асфальт, а при резких дугах край колеса будет деформироваться сильнее чем нужно. Это приведёт к потери скорости и сцепления. Исходя из этого для людей с большим весом лчше подобрать колёса немного жёстче. А вообще конечно, большие мягие колёса часто используют для даунхилла, где скорость постоянно возрастает и при этом важно иметь хороший зацеп в повороте. И как можно увидеть на видео, где ребята гоняют по серпантину или трассе, широкие мягкие колёса тоже можно сорвать в слайд для того что бы замедлить скорость перед поворотом.  тут уже всё дело в умении:) Также. Мягкие колёса, определённой формы и модели хорошо подходят для слайдов, обеспечивая больше контроля на высокой скорости и во время слайда. Обычно их используют уже более опытные люди, которые хорошо чувствуют доску во время слайда. А вот учиться слайдам лучше на более жёстких.